Такси в разных мегаполисах мира

Такси в разных мегаполисах мира
123

Такси были и остаются неотъемлемой частью дорог всего мира. Где-то они выступают в качестве комфортабельного транспорта для состоятельных горожан, а где-то – в роли привычного и не очень дорогого транспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил самые знаменитые такси крупнейших городов мира.

История легендарных лондонских кэбов гласит, что еще в конце 1890-х фирма London Electrical Cab Co попыталась заменить шумные повозки электрическими машинами. Однако несколько десятков машин Berseys, став за пару лет работы причиной множество аварий, надежд не оправдали и в начале XX века покинули службу.

Первым лондонским такси с бензиновым двигателем стал французский автомобиль Prunel. Позднее в парках таксомоторов появились опять же французские Unic и Citroen, Vauxhall и шотландские автомобили William Beardmore, местные Morris-Commercial и целый парад моделей Austin.

Именно последняя придумала машину, которая затем стала едва ли не самым узнаваемым такси в мире – лондонский кэб Austin FX3, который выпускался десять лет с 1948 по 1958 год. На смену ей пришла модель FX4 – с дизелем Austin и автоматом (механическая трансмиссия была доступна как опция). Эта модель, пережив несколько модернизаций, выпускалась разными компаниями до 1997 года. Всего было собрано около 75000 машин.

В новом веке власти Лондона решили сделать такси экологичнее и объявили конкурс на преемника легендарного кэба. Сначала неплохие шансы были Nissan с концептом на базе фургона NV200, однако китайская Geely справилась с заданием лучше – совместно с London Taxi Company (которая и выпускает лондонское такси с 1984 года) она разработала плагин-гибрид TX5 с бензиновой «четверкой» и возможностью передвижения исключительно на электротяге. В рамках многомиллионного проекта китайцы планируют создать целую серию моделей на базе TX5, а первые экземпляры нового кэба выедут на улицы Великобритании через два года.

В самом конце 19-го века улицы Нью-Йорка штурмовали электрокары производства пенсильванской Morris and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фото). В начале 1900-х подоспели французы, но уже после 1920 года, почуяв потенциал, в дело включились Ford и General Motors. Немало моделей такси выпускали и на GM (в частности, под маркой Chevrolet), однако у «Форда» дела шли лучше, Считается, что сегодня не менее 80 процентов разъезжающих по Нью-Йорку такси выпущены компанией Ford.

Такси компании Checker Motor Cars, которую планируют в скором будущем возродить. Одной из первых новых моделей станет шестидверный лимузин для корпоративных парков или отелей.

В свое время немалый успех снискали седаны Checker Cabs производства компании Морриса Маркина – американского бизнесмена российского происхождения (1893-1970 года). Но все же самый знаменитое такси Нью-Йорка – это легендарный седан Ford Crown Victoria, успевший отметиться и на службе в полиции.

Сегодня на улицах Нью-Йорка можно встретить либо желтые, либо зеленые такси — они отличаются обслуживаемыми территориями и правилами работы. Интересно, что в желтый цвет некоторые такси красили еще в начале 20 века, пытаясь сделать их максимально заметными в потоке. Но вплоть до 60-х таксопарки использовали и черные, и вообще какие угодно цвета машин – закон о желтом цвете для официальных извозчиков (чтобы отличать их от неофициальных) был принят только в 1967 году.

В ярком Токио сегодня можно встретить говорящий тостер и унитаз с вайфаем, но кое-что в этом городе продолжает жить прошлым. А именно – такси. Разумеется, при желании вам подадут хоть гибридный Приус или огромный вэн Toyota Alphard, но настоящими символами токийского такси остаются седаны Toyota Crown Comfort и Nissan Cedric. Обе модели увидели свет больше 20 лет назад, но до сих пор выпускаются – исключительно для нужд таксопарков.

Модель «Ниссана» выпускается с 1987 года и по сей день. Полностью она называется Cedric Crew Taxi и оснащается передним приводом, 85-сильным 4-цилиндровым моторчиком и простеньким автоматом. Зато ее водитель может открыть заднюю дверь с помощью специальной ручки спереди. Ее соперник от «Тойоты» — Crown Comfort — вовсе был разработан специально для работы в такси и вышел в 1995 году. Тоже оснащается незамысловатой четверткой – дизельной или работающей на газе – и автоматической или механической коробкой передач. Помимо извоза, «Краун Комфорт» подрабатывает также в японских автошколах.

Смотрите также

Популярные маршруты наших клиентов
Ялта
Ялта
из аэропорта от 1267 ₽
Севастополь
Севастополь
из аэропорта от 1267 ₽
Алушта
Алушта
из аэропорта от 967 ₽
Балаклава
Балаклава
из аэропорта от 1367 ₽
Ай-даниль
Ай-даниль
из аэропорта от 1267 ₽
Мрия резорт СКК
Мрия резорт СКК
из аэропорта от 1767 ₽
Быстрый заказ такси
Просто оставьте заявку. Наши менеджеры составят самый удобный для Вас маршрут, рассчитают его стоимость и перезвонят через 3 минуты.
перезвоните мне