Посчитали траты за год и делаем выводы, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.
О чем разговор
Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля и выбор был, грубо говоря, между "купить новое" и "купить б/у".
После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.
Однако, кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки — вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.
Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии "а что же мне все таки выбрать".
Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов помимо "пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один".
Общие затраты на каршеринг за весь 2020 год 161278 рублей.
Теперь стоит разобраться, из чего они состоят, много это, мало и какие из этого можно сделать выводы.
Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.
Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.
При этом если поездка может занимать более 40 минут — я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.
Помимо рутинных поездок есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого "для души" и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве.
А что с личным авто?
Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто озвучивается отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.
Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует "заботы". Но стоит разобраться.
У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:
- 100к рублей на топливо
- 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
- 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
- КАСКО — 50к
- ОСАГО — 12к
- Потеря стоимости авто 100к в год
Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.
Выходит, что по сути на машину в год было потрачено в два раза больше.
Подписка
Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.
И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако, подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хороший авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.
Такси
Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.
Личный авто
При всех своих минусах и тратах, личный авто остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.
Кроме того, личный авто (если он застрахован) — вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.
Однако, я однозначно продолжу использовать каршеринг, как замену второго авто в своей семье.
Спасибо за внимание.