Чего чего, а закона о такси у нас в стране пока еще нету. Тем не менее в Госдуме уже сегодня есть новые предположения. На сей раз разговор зашел про особый правовой статус водителей такси, проще говоря, судимости.
Предложение депутатов заключается в следующем: разработать концепцию отдела, который будет заниматься проверкой таксистов на предмет, имеющийся судимости. В дальнейшем на перспективе этот функционал возьмут на себя сами агрегаторы потому, что сервисы заказа такси должны не только считать прибыль, но и нести ответственность за свой бизнес, т.е. следить за качеством и что более важно безопасностью оказываемых услуг.
Ожидание выражается в том, что отдел кадров и смежные отделы агрегаторов такси будут проверять всех кандидатов на роль водителя, на наличие любых судимостей, это касается также любых «грехов», за которые водитель уже расплатился перед обществом, в котором живет.
Получается можно иметь права, но работать нельзя?
Сегодня заниматься извозом может практически любой, а когда проверка правового состояния гражданина станет обязательной, агрегаторам придется внимательнее относится к лицам, с которыми они заключают договор.
В Госдуме уверены, что Яндекс.Такси и другие агрегаторы должны брать пример с банков, которые отказывают в кредитах и прочих банковских операциях-услугах клиентам с «подозрительными» документами, судимостью и т.д.
Депутаты напомнили, что прорабатываемые (который год) правки в законе о такси как раз и «подразумевают повышение надежности и качества обслуживания».
Принятый в первом чтении законопроект о регулировании такси, находится на рассмотрении уже несколько лет. За это время количество поступивших правок превысило 200 (!), все они были рассмотрены еще в 2019 году. Однако в результате двух отрицательных отзывов от Государственно-правового управления президента РФ, до второго чтения проект так и не дошел.
Также на стадии утверждения находится проект Министерства транспорта России, согласно которому с 2021 года водителям, судимым за тяжкие преступления, запрещено водить такси и общественный транспорт.
По мнению депутатов, вышеописанные требования имеют все шансы стать тем переломным моментом, благодаря которому количество правонарушений с участием водителей такси существенно уменьшится.
Таксисты благие намерения депутатов разделяют, но при этом считают не лишним применить аналогичные проверки непосредственно к представителям власти всех уровней.