Настоящим бичом современного общества стало навязывание коммерческих услуг. Это вошло и в сферу пассажирских перевозок. Нередко люди получают рекламные sms, в том числе и в ночное время.
Как избавиться от SMS-спама
Если приходится давать свой номер телефона, например, заказывая такси, то стоит заранее предупредить оператора об ответственности за передачу данных третьим лицам или за использование персональных данных в собственных рекламных целях. Другие особенности:
- Самым простым способом при навязывании услуг является занесение телефона в blacklist. Если в гаджете установлены защитные антивирусные программы, то можно их настроить так, чтобы успешно заблокировать подобную рассылку.
- Есть ещё один способ, который заключается в направлении жалобы в Управление Федеральной Антимонопольной Службы (УФАС). В обязанности специалистов этой службы входит контроль за рассылками коммерческого спама. Кстати, предусмотрены весьма солидные штрафы, составляющие несколько сотен тысяч рублей для юридических лиц.
- Иногда бывает достаточно лишь позвонить в службу такси и пригрозить обращением с заявлением в УФАС. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы телефон человека был удалён навсегда из клиентской базы.
Рассылка спама недопустима
Навязывание услуг такси - насущная проблема, актуальная практически для всех стран мира. Где-то законодательство более жёсткое, предусматривающее даже отзыв лицензии, запрет заниматься предпринимательской деятельностью компаниям. Где-то отношение более лояльное, но в любом случае важно оперировать ссылками на закон. Стоит изучить:
- «Закон о рекламе»,
- «О персональных данных».
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль над соблюдением положений этих законов.
Проблема заключается в том, что даже если человеку позвонили или отправили sms с предложением услуг такси, то во многих случаях это делают не люди, а боты. Поэтому даже если взять трубку и попытаться попросить удалить номер телефона из базы, то это не сработает. Ещё одна проблема заключается в том, что найдется немало людей, которые терпят такие неудобства. Иногда они блокируют номера, заносят их в ЧС, но больше не предпринимают никаких действий. Это, в свою очередь, развязывает руки недобросовестным перевозчикам, позволяя им чувствовать собственную вседозволенность.