Такси - это зеркало экономики

Такси - это зеркало экономики
123

Знакомство с любой страной начинается с железнодорожного или автовокзала или с аэропорта. Если быть точнее, то со знакомством с местным рынком городских такси. В любом крупном городе их предостаточно: от новеньких иномарок до классических жигули.

Экономика контрастов

С одной стороны, приезжающего встречает ряд «бомбил», которые годами стоят на одном и том же месте. У них своя иерархия (залетных таксистов они не потерпят ни в коем случае) и свои тарифы, не понятно чем обоснованы.

С другой стороны, современные машины зарегистрированных фирм. У таких водителей четко прописанные тарифы, у них гарантировано есть права и опыт безаварийного вождения не менее трех лет. Техническое состояние автомобиля контролируется руководством фирмы.

Такой вот контраст ждет приезжего: дикий рынок и более-менее цивилизованный.

Почему более-менее? Да потому, что прилетая, например, в Рим или Прагу, вы идете к официальной стоянке таксистов и с комфортом доезжаете до нужного вам пункта. На видном месте в салоне вы видите лицензию на пассажирские перевозки и понимаете:

  • Что едете в официальном такси;
  • Что водитель подчиняется установленным правилам(прошел медосмотр, прошел техосмотр, знает язык, знает городские маршруты);
  • Что водителя можно проконтролировать, так как на лицензии указан контактный номер для возможных жалоб.

Почему система городского такси должна быть саморегулируемой

По последним данным в Нью-Йорке насчитывается около 13 тысяч машин, задействованных в извозе пассажиров. Ни в прессе, ни с экранов TV никто не скажет, что для Нью-Йорка это много машин или, наоборот, мало. Это ровно столько, сколько нужно. Количество машин регулирует рынок с его потребностями.

Эту фишку Нью-Йорка надо перенять всем остальным городам – система такси должна быть саморегулируемой. Для этого надо работать всем сообща.

  • Администрации аэропортов и вокзалов должны навести порядок и на законодательном уровне запретить стоянку не лицензированных машин.
  • Подоходный налог для самозанятых в сфере такси должен быть уменьшен.
  • Городская элита должна быть лично заинтересована в легализации таксопарков.

Стоит отметить, что проблема не решится, если власть создаст новый таксопарк с комфортабельными машинами. Решить вопрос можно только переводом частного извоза на лицензирование. Все таксисты-бомбилы, если хотят остаться в довольно таки прибыльной профессии, должны приобрести пожизненную лицензию.

Роль государства в лицензировании таксистов:

  • Государственная власть через уполномоченный орган выдает пожизненную лицензию на частный извоз;
  • Помимо стоимости лицензии, государство учреждает четкие требования к техническому состоянию автомобиля, правила перевозки клиентов, требования к безопасности, единые предельные тарифы.
  • Нарушение требований наказывается отзывом лицензии на некоторое время или навсегда;
  • Строгое наказание за работу в такси без лицензии.

Все! Больше от государства ничего не требуется. Вмешиваться не стоит  – далее система будет регулироваться сама.

Желающему работать в такси необходимо будет заплатить единственный раз - за лицензию.

Можно возразить и сказать, что местные бюджеты потеряют часть поступлений. Но неужели кто-то думает, что сейчас частные извозчики платят много налогов?

Как быть с существующими службами такси? Государству надо дать время всем желающим перейти на новые условия работы. Любой владелец  службы такси может приобрести пожизненную лицензию и в ее рамках сдать автомобили в аренду своим водителям. При этом расходы владельца службы на ведение бизнеса ожидаемо снизятся, так как упростятся отношения между владельцем лицензии и водителями. Было бы совсем отлично, если бы налоги, которые платил владелец таксопарка, были бы засчитаны  в счет стоимости лицензии.

Таким образом, создается саморегулируемая система, от которой выиграет потребитель, то есть пассажир. Не будет места бомбилам без лицензий. Этого не допустит ни государство, ни лицензированные таксисты.

Пассажиры станут доверять таксистам – вот лицензия, значит, сервис будет надлежащим, а автомобиль исправным.

Смотрите также

Популярные маршруты наших клиентов
Ялта
Ялта
из аэропорта от 1267 ₽
Севастополь
Севастополь
из аэропорта от 1267 ₽
Алушта
Алушта
из аэропорта от 967 ₽
Балаклава
Балаклава
из аэропорта от 1367 ₽
Ай-даниль
Ай-даниль
из аэропорта от 1267 ₽
Мрия резорт СКК
Мрия резорт СКК
из аэропорта от 1767 ₽
Быстрый заказ такси
Просто оставьте заявку. Наши менеджеры составят самый удобный для Вас маршрут, рассчитают его стоимость и перезвонят через 3 минуты.
перезвоните мне